Самоосознание декадента

 
Одним из самых сложных вопросов в области духовного самопознания человека является феномен эго (внутреннего образа "я" и всего, что к нему причитается). И, наверное, справедливости ради, необходимо сразу упомянуть, что автор отнюдь не является кем-то исключительным в этой области, эго ему не просто не чуждо, оно, если говорить откровенно, довольно долгое время было и до сих пор есть стержнем его существования. Но это отнюдь не повод отказываться от попыток разобраться и увидеть суть этого явления, не так ли?
   Фундаментом рождения и существования эго является отождествление мозга с управляемыми и испытываемыми им аспектами (ощущений, чувств и т.д.), которое становится естественной причиной отделения "своего мира" от "внешней действительности". Но почему самосознание со временем превращается в эго -изм, -центризм  и иные, синонимичные вышеупомянутым, факты? Разного рода "гуру" испокон веков, торгуя просветлением и мудростью, твердили, что "отделение себя от мира - это неестественный корень всех человеческих проблем", но действительно ли это суждение верно? Ведь факт "отдельности", по сути, априорен, это не идея и не иллюзия, это реальное положение вещей. Это довольно важно видеть, потому что в противном случае наблюдение "проблемности эго" превращается в идею всеединства (то есть я, мир, кто-то еще - все одно). Поэтому, для автора сего труда, более реальной является проблема извращения естественного (как ни взгляни) процесса самоосознания в пространстве. Говоря иначе, ему видится важным именно превращение факта своего существования, от которого никуда не деться априори, (не считая, естественно, мира фанатичных мыслей и грез) в идею "фикс", центр всего остального.
   Итак, в чем же причина превращения самоосознания (то есть простого свидетельствования внутренних процессов и реакций) в самостоятельную, иллюзорную, эгоистическую единицу? Это мысль, не так ли? Акцентирование внимания на чем-либо принадлежит полю идей, жажда удовольствия также принадлежит тому же смысловому меридиану, собственно, как и воспоминания и грёзы, которые служат всему вышеперечисленному фундаментом. А из этого следует, что "я" (не в смысле самосознания, а в смысле эго) - это просто мысль, которая отделилась от всего остального и стала негласным центром...
    
Отправить комментарий