Образование.

Задумывались ли вы над тем , почему в нашем обществе такую важную роль играет образование? Зачем мы идем в школы, колледжи и университеты? Почему нужно быть образованными? Является ли этот жизненный фактор необходимым условием соответствия существующей структуре  сложившегося общества? Фактор, позволяющий грамотно и лаконично действовать в пределах социума, посредством приобретенных знаний, иметь средства к существованию и так далее? Не является ли выражение "получать образование" созвучным "подстраиванию себя под нормы и веления общества"? Конечно, истоки феномена образования априори не могли зависеть от точки зрения общества, его указов и желаний (они были основаны на сухом мышлении, разуме), но сейчас, с развитием нашей цивилизации в целом это стало серьезной проблемой.  Но оставим древних в покое, потому что наблюдая хаос, творящийся в мире (который происходит несмотря на громадное количество образованных людей), можно с уверенностью сказать: принципы разума, которые когда-то явились корнем образования, как такового, жестко выжжены нашим сумасшедшим (во всех смыслах) обществом. Что же такое образование в ортодоксальном (изначальном) смысле этого слова?
Является ли это просто способом развития одного из сегментов ума, памяти с целью дальнейшего продуктивного ее использования? Но как быть с остальными частями сущности человека, которая довольно жестко игнорируется? И главное, способны ли мы, дети обусловленности, сегодня обучить нового человека тотально, затрагивая все аспекты его жизнедеятельности, включая и духовную составляющую и интеллектуальную, то есть всю совокупность сознания человека? И возможно ли это сегодня сделать в школе, колледже и университете? Ведь взращивание человеческого существа, которое полностью зависит от памяти вырождает его индивидуальность, делает его механизмом, действующим лишь в области известного и пережитого опыта. А разве это не сжимает человеческую жизнь до размеров искусственной иллюзии, в которой в просто играете роль шестеренка огромного механизма самоуничтожения? Подумайте об этом. Действие, которое зациклено на известном, становятся традиционными, шаблонными и мозг от этого тупеет, перестает быть гибким, созидательным. И это отупение видно абсолютно во всех направлениях развития общества: литературе, науке, религии. Прошлое сохраняет конфликты, ненависть и войны. И мы неосознанно вовлекаемся в эти адские костры невежества и передаем их огонь своим детям, в то время как наши школы, колледжи и университеты подводят наши умы к этому...

Беседа с Дж, Кришнамурти "Образование", 1975 год.
Отправить комментарий